Домой Отправить сообщение Карта сайта
Продукция » ШИНОПРОВОДЫ

Монотроллейные шинопроводы ШМТ – А

Монотроллейные шинопроводы ШМТ – А (рис. 1.4.01 – 1.4.12) предназначены для выполнения в производственных помещениях или под навесом троллейных линий, питающих электрооборудование передвижных подъемно-транспортных механизмов: мостовых кранов, кранов подвесных однобалочных, электрических талей, передаточных тележек и т.д.

Шинопроводы могут быть использованы для выполнения как главных троллейных линий, так и троллеев, установленных на кранах.

Основные технические данные шинопроводов приведены в таблице 1.4.01.

Номенклатура элементов шинопроводов климатического исполнения У2 приведена в таблице 1.4.02.

Конструкция шинопровода позволяет выполнять троллейные линии с любым числом полюсов, но в стандартный комплект поставки входят кронштейны и клицы только для монтажа трехфазных линий.

Таблица 1.4.01

Показатель

Шинопровод

ШМТ – А 250

ШМТ – А 250

Номинальный ток, А

250

400

Номинальный ток токосъемника, А

40; 63; 100

100; 160

Номинальное напряжение, В

660

Частота, Гц

50 и 60

Допустимое амплитудное значение тока короткого замыкания, кА

10

15

Сопротивление фазы (среднее, при трехфазной линии и температуре проводника 20?С), Ом/км:

 

 

- активное

0,255

0,15

- индуктивное

0,15

0,15

- полное

0,296

0,21

Потеря напряжения на участке 100 м, В

12,7

14,53

Рекомендуемое расстояние между точками крепления, м, не более

1,5

Расстояние между осями троллеев, мм

60

80

Материал троллеев

АД31Т

Степень защиты по ГОСТ 14254 – 96

IP 21

Максимальная скорость перемещения каретки, м/мин

100

Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150 – 69

У2, Т3

Технические условия

ТУ 3449-012-05774835-2005

Секции прямые однофазные (рис. 1.4.01) предназначены для выполнения контактной сети троллейных линий и представляют собой профили фигурного сечения из алюминиевого сплава АД31Т, заключенные в изоляционную оболочку. Продольный паз оболочки обеспечивает доступ контактной щетки токосъемника к контактной поверхности троллея (токоведущего троллея). На концах секции верхняя часть оболочки удалена для установки соединителей, разделителей или зажимов вводных.

Секции угловые (рис. 1.4.02) служат для поворота шинопровода в горизонтальной плоскости в ту или иную сторону и включают в себя набор троллеев, изогнутых необходимым радиусом и соединенных в секцию угловую с помощью клиц и соединителей (при большом радиусе поворота).

Соединители (рис. 1.4.03) предназначены для электрического и механического соединения секций; состоят из двух пластин – алюминиевой и стальной с установленным на них набором крепежных деталей. Металлические детали заключены в изоляционный кожух, состоящий из двух частей, соединенных винтами.

Вводные зажимы (рис. 1.4.04) предназначены для подвода питания к троллейной линии и по конструкции аналогичны соединителю. Зажим укомплектован двумя кабельными наконечниками  и на торцах изоляционного корпуса имеет отверстия для ввода в него жил провода.

Компенсаторы (рис. 1.4.05) устанавливаются на трассах длиной более 40 м с шагом равным 18…21 м и служат для компенсации температурных удлинений троллеев, по конструкции они аналогичны соединителю, но вместо алюминиевой пластины устанавливается пакет изогнутых пластин или алюминиевых проводов.

Разделители (рис. 1.4.06) предназначены для электрического секционирования троллейных линий, по конструкции аналогичны соединителю, но вместо алюминиевой пластины установлена изоляционная вставка.

Токосъемники (рис. 1.4.07, 1.4.14) предназначены для передачи электрической энергии от троллеев к электрооборудованию подъемно-транспортных механизмов.

Траверсы (рис. 1.4.12) предназначены для закрепления токосъемников на подъемно-транспортном механизме, представляют собой стальной стержень квадратного сечения, на одном из концов которого приварена пластина с пазами, позволяющими регулировать положение токосъемников относительно секций шинопровода.

Фиксирующие троллеедержатели (рис. 1.4.08) предназначены для крепления троллеев к кронштейнам.

Клицы (рис. 1.4.09, 1.4.15) предназначены для крепления (ШМТ – А 400) и между собой, в секциях угловых, а также для сборки секций в блоки при монтаже шинопровода.

Планки компенсаторов (рис. 1.4.10) служат для обеспечения жесткости троллейной линии в месте установки компенсаторов; состоят из двух уголков с отверстиями, с помощью которых планки крепятся к клицам У3079 (ШМТ – А 400) или цельную конструкцию из уголков с троллеедержателями фиксирующими (ШМТ – А 250).

Торцовые заглушки (рис. 1.4.11) применяются для защиты от прикосновения к токоведущим частям троллеев на их торцах; представляют собой пластмассовый колпачок, внутренний контур которого повторяет внешний контур пластмассовой оболочки секции.

Кронштейны (рис. 1.4.13) изготавливаются из стального уголка. На консольной части имеются продолговатые отверстия, которые служат для установки промежуточных клиц, фиксирующих троллеедержателей и регулировки их расположения в горизонтальной плоскости относительно подкранового пути. К концам кронштейнов У3042 и У3046 приварены вертикальные уголки, с помощью которых кронштейны закрепляются на подкрановых балках. Имеющиеся на вертикальных уголках овальные отверстия позволяют регулировать положение секций в вертикальной плоскости. Кронштейн У3043 крепится к монорельсам однорельсовых (тельферных) дорог и кранбалок с помощью прижимов.

Руководство по эксплуатации шинопровода на 250 А – ШМТ – А У3030.000 РЭ, шинопровода на 400 А – У3060.000 РЭ.

Таблица 1.4.02

Тип

Номер рисунка

Наименование

Масса, кг,

не более

ШМТ – А на 250 А

У3030

1.4.01

Секция прямя однофазная (3000 мм)

2,26

У3030.А.R*

1.4.02

Секция угловая трехфазная (R ? 1200 мм)

8,53 min

У3033

1.4.03, а

Соединитель

0,14

У3034

1.4.04, а

Зажим вводной

0,3

У3035

1.4.05, а

Компенсатор

0,47

У3036

1.4.06

Разделитель

0,17

У3037

1.4.11

Заглушка торцовая

0,012

У3038

1.4.07, а

Токосъемник на 40 А

0,84

У3039

1.4.12

Траверса

1,99

У3040

1.4.08, а

Троллеедержатель фиксирующий

0,128

У3040М

1.4.08, б

Троллеедержатель фиксирующий

0,06

У3042

1.4.13, а

Кронштейн

1,29

У3043

1.4.13, б

Кронштейн

0,73

У3046

1.4.13, в

Кронштейн

1,95

У3051

1.4.09, а

Клица промежуточная

0,42

У3051М

1.4.09, б

Клица промежуточная

0,25

У4051М**

1.4.09, в

Клица промежуточная

0,33

У3048

1.4.10, а

Планка компенсаторов

0,86

У4048**

1.4.10, б

Планка компенсаторов

1,02

У3052

1.4.7, а

Токосъемник на 63 А

0,85

У3074

1.4.07, б

Токосъемник спаренный на 100 А

1,6

К271 (УТ 250)

1.5.04

Указатель троллейный

6,4

ШМТ – А на 400 А

У3060

1.4.01

Секция прямая однофазная (3000 мм)

3,49

У3060.А.R*

1.4.02

Секция угловая трехфазная (R ? 1900 мм)

11,8 min

У3063

1.4.03, б

Соединитель

0,35

У3064

1.4.04, б

Зажим вводной

0,48

У3065

1.4.05, б

Компенсатор

0,8

У3066

1.4.06

Разделитель

0,32

У3067

1.4.11

Заглушка торцовая

0,018

У3068

1.4.14, а

Токосъемник на 100 А

1,6

У3078

1.4.14, б

Токосъемник на 160 А

3,48

У3069

1.4.12

Траверса

2,47

У3079

1.4.15, а

Клица фиксирующая

0,37

У4079**

1.4.15, б

Клица фиксирующая

0,42

У3077

1.4.10, в

Планка компенсаторов

0,68

У3042

1.4.13, а

Кронштейн

1,29

У3043

1.4.13, б

Кронштейн

0,73

У3046

1.4.13, в

Кронштейн

1,95

К271 (УТ 250)

1.5.04

Указатель троллейный

6,4

* У3030.А.R, У3060.А.R: А – угол поворота в градусах, R – радиус (не менее указанного в таблице).

** Применяется в четырехпроводных шинопроводах.

Рис. 1.4.01. Прямые однофазные секции.

Рис. 1.4.02. Секции угловые У3030.A.R, У3060.А.R.

Рис. 1.4.03. Соединитель.

Рис. 1.4.04. Вводный зажим.

Рис. 1.4.05. Компенсатор.

Рис. 1.4.06. Разделитель.

Рис. 1.4.07. Токосъемники.

Рис. 1.4.08. Троллеедержатели фиксирующие.

Рис. 1.4.09. Клица промежуточная.

Рис. 1.4.10. Планка компенсаторов шинопроводов ШМТ – А.

Рис. 1.4.11. Торцовая заглушка шинопроводов ШМТ – А.

Рис. 1.4.12. Траверсы У3039, У3069.

Рис. 1.4.13. Кронштейн шинопроводов ШМТ – А.

Рис. 1.4.14. Токосъемники

а)

б)

Рис. 1.4.15. Клица фиксирующая